Перейти к содержанию

10 - Ресурсный сметный расчет

При формировании ресурсного расчета производится выборка трудовых ресурсов, машин и механизмов, материалов из проектной сметы, процентовки или ведомости М-29, по объекту в целом или по элементам его структуры. Затем выполняется объединение ресурсов с расчетом суммарного объема по каждому из них.

10.1 - Формирование ресурсного сметного расчета

Создать новый ресурсный расчет можно разными способами:

  • в Менеджере щелкните правой кнопкой мыши по документу, на основе которого будет создаваться расчет (проектная смета, акт приемки работ или М-29) и в контекстном меню выберите пункт Добавить --> Ресурсный расчет;

  • в структурной части Менеджера выделите документ, на основе которого будет создаваться расчет и нажмите на кнопку на панели инструментов Менеджера;

  • выделите объект и нажмите ;

  • в структурной части Менеджера выделите объект, затем в содержательной нажмите на кнопку . Если для данного объекта расчет не создавался, появится диалоговое окно Ресурсный расчет отсутствует. Создать?. Нажмите Да (см. рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно

После этого следует задать параметры ресурсного расчета в окне Мастера ресурсного расчета.

Задание параметров состоит из трех шагов:

1 шаг. Укажите название расчета и способ его формирования (см. рис. 2).

Рис. 2. Мастер создания ресурсного расчета, шаг 1

2 шаг. Отметьте элементы структуры объекта, по которым будет сформирован расчет (см. рис. 3).

Рис. 3. Мастер создания ресурсного расчета, шаг 2

3 шаг. Задайте кодировку ресурсов, вид текущих цен, пути поиска, а также описание расчета (см. рис. 4).

Рис. 4. Мастер создания ресурсного расчета, шаг 3

После этого нажмите Готово.

Основную часть окна режима Ресурсный расчет (см. рис. 5) занимает таблица используемых ресурсов. В ней можно производить любые изменения: добавлять или удалять строки, изменять объемы ресурсов, их базисную и текущую стоимости и т. д. Аналогично режиму Проектная смета, здесь могут быть открыты различные информационные панели: Полное наименование, Итоги, Индексы и Структура. Управление ими осуществляется через соответствующие пункты контекстного меню Вид.

Рис. 5. Окно ресурсного расчета

Для формирования итоговых начислений Вам потребуется информационная панель Итоги. Работа с ней напоминает работу с панелью Лимитированные затраты в режиме Проектная смета (п. 5.11.1). Основную часть панели занимает таблица с набором стандартных итогов. Она состоит из пяти колонок:

  • Имя – краткое наименование итога.

  • Описание – более подробное наименование.

  • Формула – в этой графе следует ввести формулу, по которой будет осуществляться вычисление итога. Щелкните по данной графе левой клавишей мыши и нажмите на кнопку в ее правой части. В появившемся окне (см. рис. 6) при помощи мыши и клавиатуры введите формулу. Нажмите Применить.

  • Итог – вычисленное значение итога.

  • Печать – задает признак печати итога.

Рис. 6. Окно ввода формул

При необходимости существует возможность добавлять (кнопка ) и удалять (кнопка ) пользовательские итоги, а также менять их взаимное расположение. Созданные строки выделяются розовым цветом.

Итоги, созданные вручную, можно экспортировать в файл для использования в других расчетах (кнопка ). Чтобы воспользоваться сохраненным файлом, нажмите , укажите путь к файлу, затем нажмите Открыть.

В режиме Ресурсный расчет можно рассчитывать фактическое удорожание материалов, т. е. вычислять компенсацию. Для этого в таблице ресурсов вычисляется разница между двумя стоимостями, например, текущими средними стоимостями по региону и стоимостью, учтенной в смете.

Для экспорта ресурсного расчета в MS Excel или LibreOffice Calc необходимо перейти в режим Предпросмотр, переключившись на одноименную вкладку (см. рис. 7).

Рис. 7. Переключение в режим предпросмотра

После переключения в режим предпросмотра, программный комплекс позволяет выбрать из предопределенного набора одну или несколько отчетных форм (см. рис. 8).

Рис. 8. Выбор отчетных форм

Дальнейшие действия аналогичны описанным в п. 5.13.