Перейти к содержанию

11.Списание материалов

Режим "М-29" предназначен для формирования ведомостей списания материалов. Он позволяет корректировать нормы расхода ресурсов и их состав, вводить плановый и фактический расход ресурсов, заполнять графы "Списать на себестоимость" и "Примечание", формировать выходные документы.

Создание ведомости М-29

Ведомости списания материалов формируются на основе данных из локальной сметы или актов выполненных работ (процентовок).

Для каждого объекта может быть создано любое количество ведомостей М-29.

Для создания ведомости списания материалов в Менеджере существует несколько способов, выберите нужную смету или Акт КС-2:

  • в контекстном меню выберите пункт "Добавить" - "Отчет М-29";
  • нажмите <Ctrl+6>;
  • на панели инструментов нажмите ;
  • в содержательной части нажмите .

создание м 29

После этого в появившемся окне заполните параметры создания М-29, состоящие из нескольких разделов.

Вкладка "Основные." Внесите наименование ведомости, выберите вид норм, кодировку и источник ресурсов, а также сметную и текущую цены

параметры создания, вкладка основные

Вкладка "Работа с ресурсами". Задайте настройки внесения ресурсов

параметры создания, вкладка работа с ресурсами

Вкладка "Способ формирования." Выберите виды ресурсов для списания. М-29 составляется для материалов, но при необходимости аналогичные документы могут быть составлены для трудовых ресурсов, машин и механизмов, материалов заказчика, а также оборудования

параметры создания, способ формирования

Вкладка "Поисковые маршруты" заполнена на основе данных из параметров сметы

параметры создания, поисковые маршруты

Вкладка "Описание" - "Даты". Дата создания проставляется автоматически, при необходимости можно изменить. Дату утверждения можно задать вручную

вкладка описание

Вкладка "Описание" - "Должностные лица". Заполняется вручную

вкладка описание

Формирование ведомости М-29

Отчет М-29 содержит четыре вкладки:

  • Подготовка норм списания;

  • Подготовка к списанию;

  • Списание;

  • М-29

вкладки ведомости

Возле правого края окна располагается панель инструментов, относящаяся к текущей вкладке. Также действует общее правило: ячейки белого цвета доступны для редактирования, а серого – нет

панель инструментов

Вкладка "Подготовка норм списания"

На этой вкладке производится формирование и корректировка набора работ и норм расхода ресурсов по каждой расценке. Существует возможность добавлять, удалять и редактировать строки так же, как при составлении проектной сметы.

Действия производятся при помощи контекстного меню и панели инструментов возле правого края окна

Рассмотрим их подробнее:

, и - предназначены, соответственно, для создания сметной строки, ресурсной строки или строки-комментария;

- удаляет выделенные строки;

- просмотр списка ресурсов текущей расценки, а также повторное занесение их в таблицу;

, , , и - позволяют удалить, соответственно, все трудовые, материальные ресурсы, машины и механизмы, а также материалы заказчика и оборудование из таблицы списания.

Вкладка "Подготовка к списанию"

Вкладка используется для:

  • ввода данных о реальных объемах выполнения и фактических расходах ресурсов;

  • заполнения объемов списания на себестоимость;

  • заполнения справочной графы "Примечания".

На этой вкладке набор и полный объем работ уже не подлежат редактированию

подготовка к списанию

Объемы выполнения можно вводить вручную для каждой строки либо задавать для всей ведомости. В последнем случае, следует нажать на , которая находится возле правого края окна.

На основе введенных данных производится расчет величины перерасхода и экономии ресурсов.

В появившемся окне "Формирование фактического расхода" следует выбрать один из трех вариантов задания фактического объема выполнения:

  • По проценту выполнения – позволяет задать и формирует плановый расход в процентах от общего объема работ для всех строк ведомости;

  • Приравнять расход фактический к плановому – приравнивает фактический расход к введенному плановому для всех строк;

  • Использовать выбранные процентовки – позволяет задать объемы в соответствии с выбранной из списка процентовкой (для этого процентовка должна быть утверждена)

формирование фактического расхода

Колонка "Расход план" заполняется на основании введенного объема выполнения и норм расхода ресурсов, заданных на вкладке "Подготовка норм списания".

Колонка "Расход факт" заполняется вручную или приравнивается к плановому расходу. Разница между плановым и фактическим расходом ресурсов заносится в колонку "Перерасход/Экономия". Строки, для которых фактический расход ресурсов превышает плановый, подсвечиваются красным цветом.

Колонки "Списать на себестоимость" и "Примечание" задаются вручную.

Вкладка "Списание"

Для того, чтобы произвести списание, нажмите "Произвести списание" и укажите год и месяц

вкладка списание

После добавления списания в левой части экрана можно изменить его наименование, а в правой - выводятся данные по списанию за выбранный период

добавление списания

Перечень периодов списания имеет контекстное меню, позволяющее удалять списания, переименовывать их, выводить на экран назначенный вид цен, экспортировать данные, и производить обмен данными с бухгалтерскими системами.

При выборе пункта "Обмен с бухгалтерией 1.00", будет предложено внести данные о произведенном списании и экспортировать данные в специальный формат БОСБ 1.00, предназначенный для последующего открытия в бухгалтерских подсистемах, для автоматического заполнения данных о расходе ресурсов.

Вкладка М-29

Вкладка заполняется автоматически. На основании всех произведенных списаний, формируется полная ведомость списания материалов, с указанием помесячных объемов выполнения работ, фактического расхода ресурсов и с подведением итогов за весь отчетный период

м-29

Экспорт в Excel/PDF

Экспорт ведомости производится с любой вкладки. С вкладки "М-29" может быть экспортирована только стандартная ведомость списания; с остальных вкладок могут быть сформированы другие документы.

Для экспорта ведомости в Excel или PDF необходимо нажать на панели инструментов соответствующий значок, выбрать место для сохранения файла и нажать "Сохранить"

экспорт

Выберите доступный документ и нажмите "Сформировать"

доступные документы

Перед экспортом в Excel/PDF можно воспользоваться функцией предварительного просмотра документа. Для этого перейдите на вкладку "Предпросмотр"

предпросмотр

Выберите доступный документ и нажмите "Сформировать"

выбор отчета